Инструкция. Данные вопросы касаются вашего отношения к различным направлениям деятельности. Нравится ли вам делать то, о чем говориться в опроснике? Если да, то в бланке ответов рядом с номером вопроса поставьте плюс, если не нравится – минус.
Номера вопросов |
Сумма баллов |
||||
1 |
11 |
21 |
31 |
41 |
|
2 |
12 |
22 |
32 |
42 |
|
3 |
13 |
23 |
33 |
43 |
|
4 |
14 |
24 |
34 |
44 |
|
5 |
15 |
25 |
35 |
45 |
|
6 |
16 |
26 |
36 |
46 |
|
7 |
17 |
27 |
37 |
47 |
|
8 |
18 |
28 |
38 |
48 |
|
9 |
19 |
29 |
39 |
49 |
|
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
-
Узнавать об открытиях в области физики и математики.
-
Смотреть передачи о жизни растений и животных.
-
Выяснять устройство электроприборов.
-
Читать научно-популярные технические журналы.
-
Смотреть передачи о жизни людей в разных странах.
-
Бывать на выставках, концертах, спектаклях.
-
Обсуждать и анализировать события в стране и за рубежом.
-
Наблюдать за работой медсестры, врача.
-
Создавать уют и порядок в доме, классе, школе.
-
Читать книги и смотреть фильмы о войнах и сражениях.
-
Заниматься математическими расчетами и вычислениями.
-
Узнавать об открытиях в области химии и биологии.
-
Ремонтировать бытовые электроприборы.
-
Посещать технические выставки, знакомиться с достижениями науки и техники.
-
Ходить в походы, бывать в новых неизведанных местах.
-
Читать отзывы и статьи о книгах, фильмах, концертах.
-
Участвовать в общественной жизни школы, города.
-
Объяснять одноклассникам учебный материал.
-
Самостоятельно выполнять работу по хозяйству.
-
Соблюдать режим, вести здоровый образ жизни.
-
Проводить опыты по физике.
-
Ухаживать за животными растениями.
-
Читать статьи об электронике и радиотехнике.
-
Собирать и ремонтировать часы, замки, велосипеды.
-
Коллекционировать камни, минералы.
-
Вести дневник, сочинять стихи и рассказы.
-
Читать биографии известных политиков, книги по истории.
-
Играть с детьми, помогать делать уроки младшим.
-
Закупать продукты для дома, вести учет расходов.
-
Участвовать в военных играх, походах.
-
Заниматься физикой и математикой сверх школьной программы.
-
Замечать и объяснять природные явления.
-
Собирать и ремонтировать компьютеры.
-
Строить чертежи, схемы, графики, в том числе на компьютере.
-
Участвовать в географических, геологических экспедициях.
-
Рассказывать друзьям о прочитанных книгах, увиденных фильмах и спектаклях.
-
Следить за политической жизнью в стране и за рубежом.
-
Ухаживать за маленькими детьми или близкими, если они заболели.
-
Искать и находить способы зарабатывания денег.
-
Заниматься физической культурой и спортом.
-
Участвовать в физико-математических олимпиадах.
-
Выполнять лабораторные опыты по химии и биологии.
-
Разбираться в принципах работы электроприборов.
-
Разбираться в принципах работы различных механизмов.
-
«Читать» географические и геологические карты.
-
Участвовать в спектаклях, концертах.
-
Изучать политику и экономику других стран.
-
Изучать причины поведения людей, строение человеческого организма.
-
Вкладывать заработанные деньги в домашний бюджет.
-
Участвовать в спортивных соревнованиях.
Обработка результатов. Десять колонок в бланке – это десять возможных направлений профессиональной деятельности:
-
физика и математика;
-
химия и биология;
-
радиотехника и электроника;
-
механика и конструирование;
-
география и геология;
-
литература и искусство;
-
история и политика;
-
педагогика и медицина;
-
предпринимательство и домоводство;
-
спорт и военное дело.
Подсчитайте число плюсов в каждом столбике. Чем их больше, тем выше интерес к этим занятиям. Пять баллов говорят о ярко выраженном интересе к предмету или виду деятельности. Это – необходимое, но не достаточное условие правильного выбора профессии. Другое важное условие – способности, или профессионально важные качества. Если сумма баллов ни в одной колонке не превышает двух баллов, значит, профессиональные интересы слабо выражены.