personal2

Канадские ученые из Университета Монреаля установили: то, как человек добирается на работу, влияет на его профессиональное выгорание.

Исследователи изучили данные 1942 пассажиров в возрасте от 17 до 69 лет, работавших в 63 организациях провинции Квебек. Специалисты сравнили различные виды транспорта, такие как автомобиль, метро, автобус и велосипед, а также поездки по сельским и городским районам. Оказалось, что существует тесная связь между профессиональным выгоранием и поездками на работу, сообщает Meddaily.

А именно, уровень стресса был выше у тех людей, которые добирались на машине на работу в масштабах крупного города. Участники, ездившие на работу в сельскую местность или пригороды, не испытывали столь сильного стресса. В случае, если люди добирались до работы на автомобиле вместе с кем-то, пассажиры, из-за невозможности контролировать ситуацию, чувствовали себя хуже, чем водители.

Среди испытуемых, добиравшихся в пригород, возникала другая проблема: из-за долгой поездки у человека падала продуктивность. В крупных городах было больше общественного транспорта, поэтому участники, которые им пользовались, не так сильно переживали по поводу непредвиденных задержек. Даже велосипедисты попали в группу риска выгорания, особенно те, кто перемещался по пригородам. Ездить там на велосипедах не так безопасно, как в больших городах.

По мнению экспертов, работодатели должны защитить сотрудников от выгорания, позволив им работать из дома или ехать на работу не в час пик. Кроме того, время, которое участник проводил в пути, тоже влияло на риск профессионального выгорания. Он значительно возрастал, если человек ехал на работу дольше 20 минут.