personal2

Красота действительно существует лишь в глазах смотрящего. К такому выводу пришла группа ученых из Гарвардского университета и Массачусетского госпиталя.

Восприятие и оценка привлекательности внешности окружающих — результат личного опыта. Это понятие уникально для каждого человека, заявили ученые. Ранее считалось, что основная масса людей предпочитает смотреть на так называемые симметричные типы лиц и, соответственно, считает красивыми именно таких людей.

Авторы исследования, Лаура Джемин и Джереми Вилмер, установили, что эстетические предпочтения даже у однояйцевых близнецов могут быть диаметрально противоположными. Проведя анализ эстетических предпочтений более 3,5 тысяч добровольцев, ученые пришли к выводу, что практически каждый человек имел свой, уникальный набор «предпочтений», по которому отбирал привлекательных и непривлекательных для себя людей.

Эти предпочтения формировались личным опытом, а не генами. Эта разность особенно ярко проявлялась в различных визуальных предпочтениях однояйцевых близнецов. Другими словами, среда, в которой рос и воспитывался человек, а также его культурные особенности, не влияли на его понятие красоты.

Гораздо более значимым оказался уникальный опыт: общение с друзьями или коллегами, внешность первого друга или подруги, лица людей, которых человек видел в СМИ и по телевизору.