Ученые из Университета Вашингтона использовали специальную машину для изучения мозговой активности ребенка в период начала овладевания языковыми навыками. Автор исследования профессор Патрисия Кул заявила, что дети пытаются имитировать речь взрослых еще до того, как смогут сказать первое понятное слово.
Специальное устройство — магнитоэнцефалограф, используемое в исследовании, фиксировало мозговую активность ребенка в целом и активность речевых центров в частности. Прибор работает тихо, практически бесшумно, однако в процессе исследования ребенок всё равно должен быть пристегнут к сиденью. В отличие от стандартного оборудования, применяемого при процедуре МРТ, в магнитоэнцефалографе ребенок может двигаться, слушать и слышать.
Чтобы привлечь внимание малышей, во время процесса записи активности мозга исследователи развлекали детей игрушками и смешными гримасами. В качестве другого метода привлечения внимания было выбрано затемнение комнаты с источником света, на который ребенок обращал внимание. Продолжительность исследования составляла порядка 5-10 минут.
Дети действительно пытаются имитировать речь взрослых ранее, чем сами обучаются говорить, заявили ученые. Доктор Кул рассказала, как младенцы реагировали на новые игрушки и информацию. Даже без устного подтверждения интереса ребенка — по анализу слежения глазами за предметом — ученые узнали очень многое.
Несмотря на неспособность разговаривать у детей раннего возраста, специалисты могут понять закономерности мыслительного процесса ребенка. Это знание в дальнейшем будет способствовать реформированию программы дошкольного и школьного обучения.
Языковые навыки ребенка поможет изучить специальная машина
- Информация о материале